Расчет при увольнении в 1С Бухгалтерия
Расчет при увольнении в 1С Бухгалтерия
В учетной системе "1С Бухгалтерия 8 для Казахстана" реализована возможность автоматизированного расчета компенсации сотрудникам за неиспользованные дни трудового отпуска, или компенсации в связи с потерей работы.
Оформляем увольнение
Для этого создаем документ "Увольнение из организации", который доступен в разделе "Кадровый учет" – "Кадровые документы".
При создании документа на закладке "Сотрудники" указываем работника, подлежащего увольнению, дату увольнения, основание увольнения и устанавливаем отметку в строке "Прекращать стандартные вычеты". Основания увольнения выбираем путем подбора из справочника "Основания увольнения, статьи ТК РК".
Расчет компенсации по неиспользованным дням трудового отпуска
Создаем документ "Начисление зарплаты сотрудникам организации", находящийся в разделе "Зарплата".
При создании документа указываем месяц расчета, на закладке "Начисления" выбираем работника, которому будет начислена компенсация. В строке "Начисление" выбираем необходимый вид начисления путем подбора из справочника "Начисления организаций". Рассчитываем компенсацию за неиспользованные дни трудового отпуска нажатием на кнопку "Рассчитать" – "Рассчитать компенсацию за неиспользованный отпуск".
В открывшемся окне "Расчет отпуска" "шапка" документа заполняется автоматически на основании сведений, указанных в документе "Начисление зарплаты сотрудникам организации". Строка "Вид расчета" также заполняется в автоматическом режиме информацией из документа "Начисление зарплаты сотрудникам организации". В строке "Календарные дни" указываем количество неиспользованных дней трудового отпуска, после чего система автоматически рассчитает данные для строк "Рабочие дни" и "Рабочие часы".
Табличная часть "Средний заработок" отражает сведения о начислениях работника за предшествующий увольнению период. Если в учетной системе имеются сведения о начисленной ЗП работника за предшествующий период, то расчет производится автоматически по кнопке "Рассчитать" – "Рассчитать средний заработок". Если данные для расчета среднего заработка в системе отсутствуют, пользователю необходимо вручную ввести данные о ЗП работника. В этом случае, расчет компенсации производится по кнопке "Рассчитать" – "Рассчитать начисления". Такой командой воспользуемся для избежания удаления результатов сведений о ЗП, введенных вручную. Печатную форму "Расчета отпуска" можно получить по кнопке "Печать".
Печатную форму нужно распечатать до переноса данных в документ "Начисление зарплаты сотрудникам организации", поскольку при повторном открытии формы "Расчет отпуска" окно формы будет очищено. Для переноса данных о начисленной компенсации за неиспользованный трудовой отпуск в документ "Начисление зарплаты сотрудникам организации" воспользуемся кнопкой "Перенести в документ".
После переноса данных из формы "Расчет отпуска" сумма начисленной компенсации будет отражена в графе "Результат".
Компенсация в связи с потерей работы
Расчет компенсации в связи с потерей работы оформляется также в документе "Начисление зарплаты сотрудникам организации".
Нужно учесть, что компенсация в связи с потерей работы не может быть начислена в одном документе "Начисление зарплаты сотрудникам организации" одновременно с компенсацией за неиспользованные дни трудового отпуска. В "1С Бухгалтерия 8 для Казахстана" вид расчета "Компенсация при увольнении" не является предопределенным элементом, заданным на этапе конфигурирования. Поэтому, создаем данный вид расчета в плане видов расчета "Начисления организаций", который доступен в разделе "Зарплата"-Справочники и настройки"-Начисления организаций".
При создании нового вида расчета указываются следующие значения: наименование, способ расчета, отражение в учете и пр.
При создании документа Начисление зарплаты сотрудникам организации в «шапке» документа указывается месяц начисления, вид расчета. В табличной части документа выбирается сотрудник, подлежащий увольнению, в графе Начисление указывается вид расчета. Расчет суммы компенсации в связи с потерей работы осуществляется по кнопке Рассчитать компенсацию за неиспользованный отпуск. Дальнейшие действия в окне формы обработки Расчет отпуска аналогичны действиям при расчете компенсации за неиспользованные дни трудового отпуска.
Расчет налогов при увольнении и выплата компенсаций
Для расчета налогов с начисленной работнику суммы компенсации создаем документ "Расчет удержаний сотрудников организаций", он находится в разделе "Зарплата"-"Зарплата"-"Расчеты удержаний сотрудников организаций".
А отражения в бух. и НУ произведенных начислений и налогов создаем документ "Отражение зарплаты в регл учете". При заполнении документа указывается месяц, за который были произведены начисления и удержания. Заполнение производится по кнопке "Автозаполнение". После проведения документа "Отражение зарплаты в регл. учете" будут сформированы движения по регистрам накопления, отражающим начисления доходов и удержаний.
Выплата компенсации за неиспользованный трудовой отпуск будет производиться на основании документа "Зарплата к выплате организаций", документ доступен в разделе "Зарплата"-"Зарплата"-Зарплата к выплате организаций".
В верхней части документа указываем способ выплаты: через банк или через кассу.
Автоматическое заполнение документа осуществляется нажатием на "Автозаполнение". Возможен также и ручной ввод данных. В зависимости от выбранного способа выплаты, на основании документа "Зарплата к выплате организаций" могут быть созданы: документ "Платежное поручение (исходящее)" или "Расходный кассовый ордер".
- Комментарии